Стоимость автострахования возможно снизить за счет прямых продаж. Но в ОСАГО увеличению их доли мешают инерция и сложность реорганизации каналов реализации, а в каско — боязнь потерять клиента, считает директор департамента автострахования уральской дирекции ЗАСО «ЭРГО Русь» Александр Колясников.
— Ситуацию в сфере ОСАГО из-за низких тарифов вряд ли можно назвать благополучной. Еще больше она может усугубиться после принятия поправок в закон об автогражданке, увеличивающих выплаты, но оставляющих на прежнем уровне премии. Как, на ваш взгляд, будут вести себя страховщики в таких условиях?
— Все игроки так или иначе пересматривают модель поведения на рынке ОСАГО. Проводимая ими политика напрямую зависит от того, как активно наращивался портфель по этому виду в предыдущие периоды. Одни компании уменьшают вознаграждение посредникам, другие — уменьшают присутствие в убыточных регионах. В обязательных видах, на мой взгляд, необходимо активизировать прямые продажи. Но сделать это не так просто: велика сила инерции реализации через посредников, да и для перестройки системы требуется осуществить определенные организационные и технические мероприятия.
— А если говорить об основных тенденциях на рынке каско, какова доля страховок с франшизой? Есть ли положительная динамика?
— С франшизой продается около 10% полисов. Этот показатель постепенно растет: компании предпринимают усилия по мотивации потребителей, в свою очередь автовладельцы постепенно осознают экономические выгоды такой модели. Но среди страхового сообщества нет единства в вопросе популяризации страхования с франшизой. Есть компании, занимающие в этом вопросе активную позицию, есть безразличные.
— Многие эксперты говорят о каско как о банкостраховании: мол, такой полис оформляют только те, кто купил автомобиль в кредит. Так ли это?
— Не совсем. На кредитные транспортные средства приходится около половины полисов каско. Этот показатель в последние годы не претерпевает значительных изменений. Хотя тенденция к его медленному увеличению все же просматривается. Думаю, это связано с активной работой банков, принадлежащих автопроизводителям.
— Почему в этом сегменте также низка доля прямых продаж?
— Потому что для их развития на начальном этапе нужно затратить немало ресурсов. Продажи через посредников дают быстрый приток подписанных премий, хотя, конечно, стоимость их комиссионного вознаграждения значительно выше среднемировой.
— Дороговизну каско в России можно было бы частично компенсировать появлением единой базы коэффициента «бонус-малус» (КБМ), чтобы автовладельцы получали скидку за безаварийную езду без привязки к компании или автомобилю.
— Отсутствие единой базы КБМ связано с особенностями конкуренции на этом рынке. Многие компании боятся делиться друг с другом информацией, предполагая, что она может быть использована для «перетягивания» клиентов. Кроме того, головные офисы страховых компаний, гонясь за долей рынка, не видят назревшую необходимость в создании общей базы и снижении убыточности за счет выставления адекватных риску условий страхования. На местах уже давно поняли, что без этого невозможно навести порядок в портфелях.
Но не исключено, что база будет создана. Для этого необходима воля большей части основных игроков или указание законодателя. С учетом опыта уже функционирующей и совершенствующейся базы КБМ по ОСАГО система по каско может быть сформирована в относительно короткие сроки.
— Какую проблему вы назвали бы для каско ключевой?
— На мой взгляд, это невозможность конструирования страхового покрытия под индивидуальные особенности страхователя. Суд исходит из субъективного понятия справедливости, невзирая на положения договора страхования. Участникам рынка рано или поздно придется это учитывать в тарифной политике, что точно не приведет к удешевлению полиса.
Вся пресса за 16 декабря 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года
|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара
|
|
Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими
|
|
ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями
|
|
Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|